Херсонська обласна
універсальна наукова бібліотека
ім. Олеся Гончара
ПН-ЧТ: 9:00-18:00
СБ-НД: 9:00-18:00
Меню розділу

Справочник секретаря-референта

Басаков Михаил Иванович

В65519
65.050.286я2

Б27
Басаков Михаил Иванович.
Справочник секретаря-референта: практ. пособие/ М. И. Басаков ; отв. ред. И. Жиляков - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - Библиогр.: с. 406-407. - 408 с. - (Справочник), ISBN 978-5-222-13975-2
Предметні рубрики: Секретарська справа -- Довідкові видання
УДК: 005.92(035)

Анотація:

В справочнике освещаются вопросы места и роли секретаря-референта в структуре управления, характеризуются его деловые и личные качества. Особое место уделено оформлению реквизитов организационно-распорядительной документации как основы оформления документов. Подробно излагаются вопросы разработки, учета и хранения служебной документации. Приводятся тщательно отработанные макеты и образцы основных видов управленческих документов. Дается краткая характеристика технических и программных средств, используемых в делопроизводстве.
На двух языках (английском и немецком) приводятся основные сведения об оформлении корреспонденции, связанной с внешнеэкономической деятельностью.
Пособие рассчитано на секретарей, секретарей-референтов и работников служб документационного обеспечения управления организаций и предприятий малого и среднего бизнеса.
Книга полезна всем, кто по роду своей деятельности сталкивается с разработкой и оформлением управленческой документации, а также студентам вузов и колледжей, изучающим курс документационного обеспечения управления.

Зміст

Глава 1. Секретарь-референт - первый помощник руководителя. С. 12-34
           1.1. Место секретаря-референта в структуре управления организацией. С. 12-14
           1.2. Деловые и личные качества секретаря-референта. С. 14-18
           1.3. Должностные обязанности, права и ответственность секретаря-референта. С. 18-24
           1.4. Ступени карьеры секретаря. С. 24-27
           1.5. Организация рабочего места секретаря-референта. С. 27-32
           1.6. Рабочий архив секретаря-референта. С. 32-34
           1.7. Условия труда и отдыха работников секретариата. С. 34-38
Глава 2. Оформление реквизитов и бланков организационно-распорядительной документации (ОРД). С.39-78 
            2.1. Документирование управленческой деятельности. С. 39-42
           2.2. Состав и схемы расположения реквизитов ОРД. С. 42-46
           2.3. Оформление реквизитов документов. С. 47-65
                  2.3.1. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на поле углового (продольного) штампа документа. С. 47-52
                  2.3.2. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на рабочем поле документа. С. 53-64
                  2.3.3. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на служебном поле документа. С. 64-66
           2.4. Требования к оформлению и виды бланков документов. С. 66-73
                  2.4.1. Понятие и виды бланков документов. С. 66-70
                  2.4.2. Требования к оформлению бланков. С. 70-72
                  2.4.3. Требования к изготовлению, учету и хранению гербовых бланков. С. 72-74
           2.5. Общие требования к оформлению печатного текста документов. С. 74-76
           2.6. Контроль качества подготовки документов. С. 76-78  
  Глава 3. Оформление организационно-правовых документов. С. 79-88
           3.1. Устав организации. С. 80-81
           3.2. Оформление положений. С. 81-83
           3.3. Должностная инструкция. С. 83
           3.4. Оформление инструкций по отдельным видам работ. С. 83-86
           3.5. Структура и штатная численность персонала. С. 86
           3.6. Штатное расписание. С. 86-88
Глава 4. Оформление распорядительных документов. С. 89-100
           4.1. Оформление постановления. С. 89-90
           4.2. Оформление указания. С. 90-93
           4.3. Приказ по основной деятельности. С. 93-97
           4.4. Оформление решения. С. 97-98
           4.5. Оформление распоряжения. С. 98-100
Глава 5. Информационно-справочная документация. С. 101-121
           5.1. Деловое письмо и его разновидности. С. 101-104
           5.2. Оформление деловых писем. С. 104-111
           5.3. Оформление телеграмм, телефонограмм, телетайпограмм, факсов. С. 111-113
           5.4. Оформление акта. С. 113-116
           5.5. Оформление протокола. С. 116-119
           5.6. Оформление докладной, служебной и объяснительной записок. С. 119-121
Глава 6. Документация по личному составу. С. 122-159
           6.1. Состав кадровой документации. С. 122-123
           6.2. Документация, используемая при приеме на работу. С. 123-146
           6.3. Перевод работника на другую работу. С. 146-150
           6.4. Оформление отпуска. С. 150-155
           6.5. Состав документации, используемой при увольнении работника. С. 155-159
Глава 7. Оформление корреспонденции по внешнеэкономической деятельности. С. 160-176
           7.1. Особенности оформления деловой корреспонденции в англоязычных странах. С. 160-171
                  7.1.1. Структура формуляра и состав реквизитов делового письма. С. 160-162
                  7.1.2. Требования к оформлению реквизитов. С. 162-171
                  7.1.3. Требования к оформлению конвертов. С. 171
           7.2. Основные представления об оформлении деловой корреспонденции на немецком языке. С. 171-176
                  7.2.1. Состав реквизитов и структура делового письма. С. 171-174
                  7.2.2. Общие требования к оформлению реквизитов делового письма. С. 174-176
Глава 8. Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ). С. 177-193
           8.1. Законодательные и нормативные акты, регулирующие документационное обеспечение. С. 177-180
           8.2. Структура и формы службы ДОУ. С. 180-184
           8.3. Основные функции структурных подразделений службы ДОУ. С. 184-187
           8.4. Должностной и численный состав персонала службы ДОУ. С. 187-190
           8.5. Нормативная регламентация работы сотрудников службы ДОУ. С. 190
           8.6. Инструкция по документационному обеспечению управления организации. С. 190-192
           8.7. Табель форм документов, применяемых в организации. С. 192-194
Глава 9. Организация документооборота. С. 194-213
           9.1. Общие положения. С. 194-197
           9.2. Прохождение и порядок исполнения входящих документов. С. 197-204
           9.3. Прохождение исходящих документов. С. 204-205
           9.4. Прохождение внутренних документов. С. 205-206
           9.5. Прием и передача документов. С. 206-207
           9.6. Доставка документов. С. 207
           9.7. Учет объема документооборота. С. 207-208
           9.8. Работа со служебными документами, содержащими коммерческую тайну. С. 208-213
Глава 10. Регистрация документов. С. 214-238
           10.1. Общие положения. С. 214-217
           10.2. Формы и порядок регистрации документов. С. 217-225
           10.3. Индексация документов. С. 225-226
           10.4. Организация справочно-информационной работы. С. 226-228
           10.5. Контроль исполнения документов. С. 228-232
           10.6. Основы делопроизводства по обращениям граждан в органы власти. С. 232-238
           10.7. Анализ данных об исполнении документов. С. 238
Глава 11. Составление номенклатур и текущее хранение дел. С. 239-248
           11.1. Составление номенклатур дел. С. 239-245
           11.2. Формирование и текущее хранение дел. С. 245-248
           11.3. Оперативное хранение документов. С. 248
Глава 12. Подготовка дел к сдаче в архив. С. 249-261
           12.1. Экспертиза ценности документов. С. 249-254
           12.2. Оформление дел и передача их на архивное хранение. С. 254-261
Глава 13. Технические и программные средства, используемые в делопроизводстве. С. 262-310
           13.1. Классификация технических средств. С. 262-263
           13.2. Средства для составления документов. С. 263
           13.3. Средства хранения, поиска и обработки документов. С. 263-266
           13.4. Копировально-множительная техника. С. 266-268
           13.5. Техника управленческой связи. С. 268-270
           13.6. Персональный компьютер - основной инструмент современного делопроизводства. С. 270-285
           13.7. Автоматизация документационного обеспечения управления. С. 285-310
Глава 14. Этика труда секретаря-референта. С. 311-324
           14.1. Требования к внешнему виду. С. 311-312
           14.2. Культура делового общения. С. 312-317
           14.3. Основные требования по ведению телефонных переговоров. С. 317-319
           14.4. Задачи секретаря-референта по подготовке совещаний. С. 319-322
           14.5. Подготовка командировок руководителя. С. 322-323
           14.6. Роль секретаря-референта в организации приема посетителей. С. 323-324

Календар подій

      1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
3031