Херсонська обласна
універсальна наукова бібліотека
ім. Олеся Гончара
ПН-ЧТ: 9:00-18:00
СБ-НД: 9:00-18:00
Меню розділу

Внимательный ребенок за 10 дней

Бернстейн Джефри

В75324
74.90

Б 51
Бернстейн Джефри.
Внимательный ребенок за 10 дней: (гипер)активность в школе и дома : [12+]/ Джефри Бернстейн ; пер. с англ. Владимира Скоробогатова ; гл. ред. С. С. Скляр - Х. : Кн. клуб "Клуб семейного досуга", 2016. - Указ.: с. 328-330. - 334 с., ISBN 978-617-12-0129-3
Предметні рубрики: Діти -- Сімейне виховання -- Психологія

Анотація:

В книге представлена проверенная и эффективная программа преодоления невнимательности у детей. Пользуясь советами известного психолога и семейного психотерапевта Джефри Бернстейна, вы сможете понять причины невнимательности и неорганизованности своего ребенка, помочь ему стать более собранным и научиться управлять своей жизнью - а значит, стать успешным и гармоничным человеком.

Зміст

Отзывы. С. 5
Об авторе. С. 7
 
Введение. С. 9
     Почему эта програма столь эффективна. С. 12
     Вы можете сделать своего ребенка более внимательным. С. 13
     У меня тоже были проблемы с вниманием. С. 14
     Хватайтесь за представившуюся возможность. С. 15
     Как извлечь максимальную пользу из этой книги. С. 16
 
День первый. Осмысление катастрофической проблемы невнимательности. С. 18-39
     Невнимательность - это недостаток концентрации внимания, а не леность. С. 19
     Возможно, у вашего ребенка СДВГ. С. 19
     Что такое невнимательность. С. 21
     Возможно, у вашего ребенка нет СДВГ. С. 23
     Средства массовой информации. С. 30
     Переведите дух. С. 32
     Сосредоточьтесь на себе. С. 32
     Время перемен. С. 34
       
День второй. Поймите своего невнимательного ребенка. С. 40-69
     Ваш ребенок чувствует, что его не понимают. С. 41
     Обычные симптомы. С. 42
     Шесть советов о том, как лучше понять невнимательного ребенка. С. 56
     Двадцать два способа понять невнимательного ребенка. С. 60
 
День третий. Не требуйте от ребенка внимания. С. 70-97
     Невнимательность провоцирует гиперреакцию. С. 72
     Гиперреакции на невнимательность: проверочный список. С. 73
     Почему гиперреакция является серьезной проблемой. С. 74
     История Алекса. С. 74
     Это вызывает у ребенка ощущение безнадежности. С. 76
     Это заставляет детей чувствовать себя нелюбимыми. С. 76
     Это учит ребенка негативным реакциям. С. 77
     Это заставляет ребенка чувствовать себя непонятным. С. 78
     Выходить из себя - не единственный вариант для вас. С. 78
     Двадцать восемь инструментов, помогающих избавиться от гиперреакции. С. 79
     Пять эффективных установок, которые помогут вам сохранять самообладание.С. 96
 
День четвертый. Преодоление невнимательности в школе. С. 98-126
     Невнимательность в школе. С. 99
     Знайте законные права невнимательного ребенка. С. 102
     Как защищать интересы ребенка в школе.С. 102
     Мысли, которые мешают отстаивать интересы ребенка. С. 103
     Мысли, которые способствуют отстаиванию интересов ребенка. С. 104
     Как установить контакт со школой. С. 104
     Оцените, как ребенок работает в классе. С. 105
     Установите рабочие отношения с учителем (или учителями) вашего ребенка. С. 106
     Делитесь эффективными приемами. С. 107
     Приготовтесь задавать вопросы. С. 108
     Слушайте внимательно. С. 109
     Пользуйтесь электронной почтой. С. 109
     Говорите "спасибо". С. 109
     Ведите записи. С. 110
     Хорошие учителя мотивируют ребенка, плохие - усугубляют его проблемы. С. 110
     Тридцать шесть методов обучения невнимательных детей. С. 112
        
День пятый. Как предупредить войны по поводу домашних заданий. С. 127-164
     Почему невнимательные дети сопротивляются домашним заданиям. С. 128
     Как справиться с эмоциональным воздействием домашних заданий. С. 129
     Проблема: пассивный подход. С. 130
     Проблема: агрессивный подход. С. 131
     Пора остановить безумие. С. 131
     Решение: спокойный, твердый, неначальственный подход. С. 131
     Дальнейшие улучшения. С. 133
     Все зависит от вашего подхода. С. 134
     Еще больше способов выполнить домашнее задание. С. 136
     Как преодолеть "Я не могу это сделать". С. 139
     Двадцать четыре совета по поводу домашних заданий. С. 140
 
День шестой. Преодоление проблем общения со сверстниками. С. 165-200
     История Бретта.С. 166
     История Даррила. С. 167
     История Челси. С. 168
     История Остина. С. 169
     Симптомы проблем со сверстниками. С. 170
     Почему у невнимательных детей возникают проблемы со сверстниками. С. 171
     Невнимательным детям часто не хватает эмоциональной отзывчивости. С. 172    
     Пропущенные сигналы мешают дружеским отношением. С. 173
     Чем вы можете помочь. С. 179
     Как повысить самооценку ребенка. С. 180
     Любите ребенка безоговорочно. С. 180
     Еще двадцать два способа помочь ребенку лучше ладить со сверстниками. С. 185
 
День седьмой. Преодоление сопутствующих расстройств. С. 201-239
     Идентификация сопутствующих расстройств. С. 202
     Расстройства обучаемости отвлекают внимание и дезорганизуют. С. 204
     Депрессия отвлекает внимание. С. 207
     За пределами позитивного мышления. С. 211
     Биполярное аффективное расстройство. С. 214
     Тревожность усиливает невнимательность. С. 216
     Генерализованное тревожное расстройство. С. 219
     Паническое расстройство. С. 220
     Синдром навязчивых состояний (обсессивно-компульсивное расстройство). С. 223
     Посттравматическое стрессовое расстройство. С. 224
     Фобии. С. 225
     Расстройства здоровья, которые усиливают невнимательность. С. 227
     Оппозиционно-вызывающее рассрройство и невнимательность. С. 229
     Наркотики и алкоголь способны усугублять невнимательность. С. 231
     Расстройство Аспергера. С. 235
     Синдром Туретта. С. 237
     Стресс усугубляет невнимательность. С. 238
 
День восьмой. Делайте упор на подкреплении. С. 240-270
     Сила позитивного подкрепления. с. 241
     Поиски позитивов требуют постоянных стараний. С. 342
     Позитивное подкрепление - это не подкуп. С. 243
     Два вида подкрепления. С. 245
     Наказание обычно не помогает. С. 245
     Наказание обостряет невнимательность. С. 246
     Как исправить ситуацию. С. 247
     Предпосылки, поведение и последствия. С. 248
     Использование позитивного подкрепления. С. 251
     Необходима конкретность. С. 253
     Старайтесь заинтересовать ребенка. С. 254
     Не старайтесь изменить мир. С. 254
     Четко расставляйте приоритеты. С. 255
     Будьте реалистичны и практичны. С. 256
     Выбирайте поощрения с умом. С. 257
     Время - ключевой фактор. С. 258
     Подкрепление должно быть разнообразным. С. 259
     Все записано в контракте. С. 260
     Еще шесть важных соображений об использовании позитивного подкрепления. С. 263
     Запаситесь позитивной энергией. С. 269
 
День девятый. Лекарственная терапия и альтернативные методы лечения. С. 271-297
     Медикаментозное лечение и невнимательный ребенок. С. 272
     Впечатления из первых рук. С. 274
     Мифы о лекарственном лечении невнимательности. С. 276
     Стимулирующие лекарства и проблемы роста. С. 280
     Лекарства, обычно используемые для лечения невнимательных детей. С. 281
     Не останавливайтесь на полпути. С. 283
     Вопросы, которые следует рассматривать, принимая решение о медикоментозном лечении ребенка. С. 284
     Альтернативные методы лечения. С. 284
     О чем надо помнить, рассматривая вопрос об альтернативном лечении. С. 295
 
День десятый. Уменьшение невнимательности на долгий срок. С. 298-308
     Помогая ребенку, проявляйте дальновидность. С. 299
     Отступления не означают поражения. С. 300
     Не будьте слишком привязаны к результатам. С. 301
     Забудьте о "других детях". С. 302
     Цените ресурсы. С. 303
     Ведите список "позитивов". С. 304
     Прощайте себе ошибки. С. 304
     Наполняйтесь позитивной энергией. С. 305
     По мере того, как ребенок продвигается вперед. С. 306
     По мере того, как вы продвигаетесь вперед. С. 307
     Заключительное слово. С. 308 
 
Приложение. Система мониторинга СДВГ. С. 309-321
     Д-р наук Дэвид Рабинер, Университет Дьюка. С. 309
     Важные замечания. С. 311
     Какая информация предоставляется? С. 312
     Насколько хорошо ребенок справляется с симптомами СДВГ. С. 312
     Поведенческое, социальное и эмоциональное функционирование. С. 313
     Успеваемость. С. 314
     Рекомендации по использованию информации. С. 314
     Все идет хорошо. С. 3315
     Все идет плохо. С. 315
     Прочие сферы выглядят хорошо, однако оценки симптомов СДВГ высокие. С. 317
     Еженедельный мониторинговый отчет. С. 318
     Ежемесячный мониторинговый отчет. С. 320
 
Источники. С. 322
Благодарности. С. 326
Указатель. С. 328 
 
 

Календар подій

      1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
3031